Переход c объекта 212 на объект 261 стоит 311 100 опыта. Стоимость действительно высокая, ближайшие "соперники" отстают больше чем на 100 000 опыта. Добавлю еще что это топ 2 по всем танкам, на момент патча 0.6.4. (топ 1 - T92 - 313 820). Комплектация. Стоковая рация ужасна (410м), но следующая (700м) или давно уже есть, т.к. больше дюжины других танков используют ее, или должна быть изучена еще на объекте 212 (а то и на су-8). Из плюсов - орудие одно, поэтому потенциал этой арты можно раскрыть еще в "стоке". Итак, порядок исследования: Двигатель. Без всяких сомнений дополнительные 250 л.с. будут очень полезны, отсюда первое место в списке. Рация. Добавит 170м к дальности связи. Есть вероятность, что на больших картах, по диагонали, рация 9ур. не достанет, но 10ур. исправит положение. Ходовая. Увеличение на 4 градуса скорости поворота + 6т. к грузоподъемности. 2й двигатель. Еще 50 "лошадок". Вкусно, но мало, поэтому последнее исследование. Боевая эффективность
На ряду с теми особенностями, которые несет с собой класс САУ, объект 261 выделяется еще несколькими индивидуальными. Во-первых - самая быстрая скорость перезарядки, среди арт на своем уровне (2,31). Во-вторых это самая точная арта среди всех других (0,37). В-третьих объект 261 - самая шустрая арта (50км\ч). Из минусов - 1. Низкая траектория полета снаряда; 2. Сравнительно небольшой урон; 3. Малый разлет осколков. Как вывод можно сказать, что Объект 261 во многом похож на Gw-Panther.
Тактика. Выбор позиции. Там где другая арта легко "перекинет" снаряд, 261й найдет стену. Поэтому постоянно ищите новые места для удобного ведения огня, тем более что скорость и разгон это вполне позволяют. На городских картах не бойтесь идти за другими танками и стрелять бб снарядами (360ед. бронебойность\1 000 урон). Незамедлительно меняйте позицию если на вас дали свет; в "несущегося" 261го чаще всего стреляют последним. Стреляйте в самые сильные танки, но если стоит выбор добить ИС-4\ИС-3 или нанести урон ИС-7, то лучше убить. Так же лучше вести огонь по "открытым средним" танкам, чем по труднодоступным, но более серьезным. Оборудование, снаряжение и боекомплект
Оборудование. Вне всякой конкуренции два - досылатель и приводы. Так как мы имеем дело с артой "открытого" типа, то, к сожалению, поставить вентиляцию нельзя, при этом разработчики уверяют, что заветные 5% уже есть (будем надеется). Что же выбрать в третью ячейку? Из более менее полезных для арты, выбирают или маск.сеть, для лучшей маскировки, или подбой, как небольшая защита от выстрелов других арт. Все оборудование ставится сразу после покупки САУ, грузоподъемность позволяет.
Снаряжение. Реально полезно только одно: доппаек (+10% к скилам экипажа), но он стоит 50. Из доступного за кредиты, ничто ни спасет, ни поможет, потому как если вас нашли, то 99% того, что вас скорее убьют, чем "покалечат". Но как страховка "на всякий случай", стоит иметь аптечку и ремкомплект.
Боекомплект. Всего 18 снарядов. На первый взгляд мало, но при скорострельности в 2,31 это 8 минут непрерывной стрельбы, а учитывая скорость сведения и среднюю интенсивность засвета + возможность выстрела, хватит почти на любой бой. Едем дальше, пропорция. Заряжаем 4 бб, остальные оф. Вполне хватит и "поптшить" и просто пострелять. ББ снаряд имеет 360ед. бронебойности (топ 2)\1 000 урона, и при точности 0,37 в режиме пт можно неплохо навредить врагу. ОФ снаряд имеет разлет всего 5,14м, прямо говоря - мало, не забывайте об этом.
Объект 261/История
Самоходная артиллерийская установка "Объект 261" разрабатывалась в КБ Челябинского и Ленинградского Кировских заводах на базе опытного тяжелого танка ИС-7.
В качестве двигателя использовался доработанный корабельный дизель М-50 большой мощности. В легкобронированной открытой рубке размещалась мощная 152-мм пушка М-31, она разрабатывалась в КБ пермского завода №172 на базе баллистики пушки Бр-2 и была унифицирована по ряду деталей с танковой пушкой М-51. Пушка М-31 прошла испытания в октябре 1948 года. Проект самоходной артиллерийской установки "объект 261" был разработан в 1947
Глубоко модернизированная пушка Бр-2 получила новое название - М-31. Модернизация была проведена настолько глубоко, что от Бр-2 мало что осталось. Проектные работы осуществляло КБ завода № 172. Основные отличия от Бр-2 были следующие: не поршневой, а горизонтальный клиновой полуавтоматический затвор, мощный щелевой дульный тормоз, который поглощал до 70% энергии отката. Ствол пушки снабжался массивным казенником для получения необходимого веса откатных частей и для лучшего уравновешивания качающейся части. Заряжание у нового орудия было раздельно-гильзовое. Досылка снаряда производилась с помощью пружины досылателя, взводящегося автоматически при откате. Механизм продувания канала ствола работал так же автоматически. В нём использовался сжатый воздух из отдельного баллона. Тормоз отката сделали гидравлическим, а накатник пневматический. Два цилиндра тормоза отката и два цилиндра накатника сделали жестко связанными со стволом. Таким образом, за счет казенника и противооткатных устройств существенно увеличен вес откатывающихся частей, что вместе с дульным тормозом дал очень малый откат для пушки с такой баллистикой (520-мм против 1400-мм у Бр-2). Подъемный и поворотный механизмы пушки были секторного типа с червячным самотормозящим звеном. Подъемный механизм имел только ручной привод, так как требование электропривода ГАУ сняло (довольно странное решение). Пушка М-31 имела прицел ТП-47А для прямой наводки и прицел ЗИС-3 для стрельбы с закрытых позиций. Ну и последнее, эту пушку изначально проектировали унифицированной со 152-мм танковой пушкой М-51, имевшей те же баллистические данные.
Доработанный и согласованный с Челябинским заводом технический проект пушки М-31 был выслан для рассмотрения и заключения в Артком ГАУ в конце 1947 года. У пушки получились просто уникальные данные. Дальность стрельбы орудия была почти 28 км (27800 метров) при начальной скорости снаряда в 880 м/с.
Однако, представленный Челябинским заводом проект самохода объект 715 (впоследствии он получил известность как танк ИС-7) не был утвержден, и его возвратили заводу на доработку. В связи с этим потребовался коренной пересмотр всей компоновки пушки, хотя при рассмотрении ее технического проекта существенных замечаний не возникло. Учитывая первый опят проектирования, заводу № 172 было предложено согласовать проект пушки с проектом САУ на базе танка ИС-7 (об. 261), разработанного в Ленинграде. Эта работа выполнена заводом № 172, и 23 августа 1948 года на рассмотрение ГАУ представили переработанный проект пушки М-31, применительно уже к боевому отделению САУ на базе ИС-7. Однако проект и этой САУ (объект 261) был так же отклонен. И опять НТК БТ предложил Ленинградскому Кировскому заводу переделать компоновку всей самоходки. Заводу № 172 снова пришлось изменить проект пушки, а точнее, ее станка, поскольку качающиеся части пушки ни разу не менялись.
Кстати, говоря, из этого можно сделать вывод насколько ИС-7 был близок к конвейеру. На базе опытных неутверждённых шасси советские конструкторы САУ не разрабатывали. Но коснёмся немного проекта самой САУ в целом, как уже было сказано выше, она должна была производиться на шасси ИС-7. На ней должен был быть установлен доработанный корабельный дизель М-50 мощностью, аж, 1050 л.с. (такой же как и на ИС-7). С таким мотором по расчёту конструкторов САУ должна была развивать скорость в 55 км/час и имела запас хода в 300 км. Что касается боекомплекта, то в проекте САУ он ещё не был утверждён.
Пушка и расчёт должны были размещаться в легкобронированной открытой рубке. Это говорит о том, что конструкторы этой САУ не планировали её участия в танковых дуэлях. Зато базу САУ оставили хорошо бронированной (видимо в угоду унификации с ИС-7) и она имела броню от 215 до 150 мм (кстати говоря, в каком месте на САУ планировали установить броневые листы в 215 мм мне осталось непонятным, ведь, на ИС-7 такую толщину брони имела только башня, а на САУ её нет. Но таковы данные официальных ТТХ самоходки).
Как не трудно догадаться, с такими данными самоходка получилась более чем тяжёлой. Её масса должна была быть где-то в районе 68 тонн. Правда, и у ИС-7, масса была приблизительно такой же. Так же, необходимо отметить, что переделка шасси танка ИС-7, предполагалась достаточно глубокой. САУ должна была базироваться на, как бы, задом на перёд развёрнутом шасси. То есть, двигатель, и ведущее колесо, должно было располагаться в передней части самоходки.
Объект 261так же не увидел свет даже в опытном исполнении. После того как было принято решение отказаться от производства ИС-7, этот проект, естественно, так же был отклонён.