Сначала необходимо установить уже изученные модули. Это Радиостанция 9РМ. При желании можно поставить пушку ЗиС-2, однако на 4 уровне ей уже не будет хватать урона. В первую очередь, как обычно, необходимо позаботиться о ходовых качествах машины. Для этого следует изучить ходовую СУ-85Б за 1060 . Это позволит установить более мощные орудия и дополнительное оборудование (за счёт увеличения грузоподьёмности), а также повысит маневренность. Затем лучше изучить орудие Д-5С-85А. Это повысит боевую эффективность, а также ускорит приток опыта и кредитов. Следующим шагом для улучшения дожны стать двигатели ГАЗ-203Ф за 250 и GMC за 400. Они улучшат максимальную скорость, занимать и сменять огневую позицию станет легче. Наконец, в последнюю очередь стоит исследовать орудие ЛБ-2 за 4 500 . Оно позволит уверенно уничтожать любые танки противника вплоть до 5 уровня включитльно. Боевая эффективность
В бою СУ-85Б имеет следущие преимущества: хороший набор орудий отличная динамика и маневренность малая заметность в покое и движении хороший обзор
И недостатки: очень малый запас прочности слабое бронирование малые углы горизонтальной и вертикальной наводки орудия слишком долгое сведение пушки 85мм ЛБ-2С Экипаж
В первую очередь из дополнительных навыков необходимо изучать Маскировку. Ремонт и особенно Пожаротушение играют второстепенную роль. Оборудование и снаряжение
Оборудование:
Рекомендуемый набор оборудования для засадной тактики Стереотруба Маскировочная сеть Орудийный досылатель среднего калибра
Снаряжение: Аптечка или Ремкомплект или Третий слот можно оставить свободным. В огнетушителе необходимости нет - машина сгорит очень быстро
История
СУ-85Б - опытная советская противотанковая самоходно-артиллерийская установка периода Второй Мировой Войны. Создана в 1945 г. в КБ Горьковского Авто Завода. Представляла собой модернизированный корпус СУ-76М с установленным новым 85 мм орудием ЛБ-2С. Государственные испытания прошла успешно, однако на вооружение принята не была вследствии окончания войны.
Красная Армия во время Великой Отечественной войны получала в больших количествах отличные самоходные установки. В основном это были полностью бронированные машины на базе серийных танков Т-34, KB и ИС-2. По существу это были либо истребители танков (СУ-85, СУ-100 и ИСУ-122), либо штурмовые САУ, вооруженные мощными гаубицами (СУ-122, СУ-152 и ИСУ-152). Однако самыми многочисленными были легкие, лишь частично бронированные СУ-76 (СУ-76М) на базе легкого танка Т-70, которых выпустили 14 292 единицы.
Массовому производству на трех заводах способствовала простота их конструкции, дешевизна в производстве, благодаря в частности, использованию автомобильных агрегатов. СУ-76М весила 10,6 т и была вооружена 76,2-мм пушкой. Самоходки предназначались для непосредственного сопровождения пехоты в бою. Не раз им приходилось вступать в бой с танками противника. Однако, в общем-то, отличной 76,2-мм пушке ЗИС-3 оказались не по «зубам» «Тигры», «Пантеры» и тяжелые самоходы на их базе. Спасая положение, главный конструктор ГАЗ им. В.М. Молотова, Николай Александрович Астров (1906—1992 гг.) решил вооружить свою легкую самоходку, более мощной, особенно при действии против танков, пушкой. При этом должно было остаться основное достоинство легкой самоходки — использование базы снятого с производства легкого танка Т-70 с его автомобильными агрегатами.
Здесь следует сказать, что в 1943—1944 гг. Н.А. Астров и И.В. Гавалов неоднократно пытались, используя базу танка Т-70М найти замену СУ-76. Так появились легкие опытные самоходные установки, в основном полностью бронированные, а именно: СУ-16, СУ-76Д, ГАЗ-75, СУ-576... Однако они утратили основное достоинство СУ-76 — надежность и простоту конструкции.
В 1943—1944 гг. хорошие результаты в борьбе с танками показали 85-мм пушки, стоявшие на Т-34 (ЗИС-С-53 и Д-5Т) и Д-5С (па СУ-85).
Их и решили поставить на новую самоходную установку. Но пришлось считаться с увеличенной по сравнению с ЗИС-3 силой отдачи.
Приступая к модернизации СУ-76М по вооружению, прежде всего следовало усилить базу Т-70. Для этого на первые и последние узлы подвески, кроме торсионов, ставились листовые рессоры. Корпус удлинили по сравнению с СУ-76, была изменена также форма кормы. В специальной рамке, вмонтированной в лобовой лист рубки установили пушку Д-5-С-85А, отличавшуюся незначительными деталями от пушки Д-5С.
Ее углы наводки составляли: горизонтальной — 17°, а вертикальной -4°,+18°. На СУ-76М пушка устанавливалась на поперечной балке. Рубка из 15-мм броневых листов, соединенных сваркой, крыши не имела. Ее лобовой лист по сравнению с таковым СУ-76М был изменен.
Силовая установка, силовая передача — такие же, как на Т-70М. Ведущее колесо цевочного зацепления имело 13 зубов (у СУ-76М — 15). Установлена трубчатая полуось левой бортовой передачи. Ожидалось, что боевые, тяговые и эксплуатационные качества новой машины улучшатся. В конце 1944 г. СУ-85А была собрана на ГАЗе и прошла пробеговые и артиллерийские испытания (пробег 2708 км и 844 выстрела, в том числе 473 на усиленном заряде). В соответствии с их результатами в опытный образец СУ-85А внесены следующие изменения. .Более тщательно уравновешена артсистема. .Задний лист боевого отделения выполнен на высоту человеческого роста. .На стопоре орудия по-походному установлена пружина. .Увеличена жесткость дополнительных рессор задних катков в целях уменьшения колебаний корпуса при выстреле. .Щитки бронезащиты, улавливающие брызги от пуль приварены сплошным швом. .Закрыта верхняя щель между вращающейся бронировкой пушки и горизонтальным верхним листом неподвижной бронировки. .Увеличена высота наружного щитка, приваренного на крыше корпуса, закрывающего нижнюю щель амбразуры орудия. .Командирский перископ заменен зеркальным перископическим смотровым прибором. .Восстановлена смотровая щель в лобовом листе боевого отделения. .У наводчика установлен зеркальный перископический смотровой прибор на откидывающемся кронштейне.
Кроме вышесказанного, согласно плану модернизации СУ-76М, заводом были внесены следующие изменения. .Ведущее колесо с 13 зубами. .Новые отбойники гусениц применительно к 13-ти зубовому ведущему колесу. .Установлена трубчатая полуось к левой бортовой передаче с увеличенным критическим числом оборотов. .Для уменьшения усилий на рычагах установлены прогрессивные отводки бортовых фрикционов. .Усилен кормовой лист в месте приварки буксирных крюков. .Предусмотрено место закрепления бревна-самовытаскивателя, которое может также употребляться в качестве упора против отката СУ при стрельбе.
На основании приказа Наркома среднего машиностроения (ГАЗ принадлежал НКСМ), командующего БТ и механизированными войсками и начальника ГАУ Красной Армии №425С/0220/018 от 25.12.44 г. па научно-испытательном танковом полигоне (Кубинка) с 6 по 19 января 1945 г. комиссией под председательством генерал-майора танковых войск Романова были проведены повторные испытания (ходовые и стрельбой). В комиссию входил также Н.А. Астров.
Опытная самоходка СУ-85А успешно выдержала ходовые испытания в объеме 1028 км. Артиллерийские испытания в объеме 234 выстрела показали: а) установка пушки Д-5-С-85А на шасси 76М возможна; б) по скорострельности и эффективности стрельбы СУ-85 А не отличается от СУ-76М и СУ-85; в) толчок при выстреле очень силен, что затрудняет работу наводчика. СУ-85А может быть принята на вооружение при условии обязательного устранения влияния толчка на работу экипажа. Отчет об испытаниях подписан 5 февраля 1945 г. зам. начальника НИБТ полигона по научно-испытательной части инженер-полковником А.М. Сычом и др.
Таким образом испытания выявили: .неудовлетворительную устойчивость СУ-85А при стрельбе с места, вследствие большого толчка при выстреле; .невозвратимый ход назад при выстреле составлял при расторможенной гусенице 380-457 мм, а при заторможенной — 90-125 мм (те же характеристики для СУ-76М: 0-90 и 0 мм соответственно); .Кучность боя пушки при стрельбе с места на 100 м удовлетворительна; .максимальная неприцельная скорострельность при стрельбе с места — 5,8 выстрела в минуту — недостаточна и ограничивается условиями работы заряжающего; .наблюдение и корректировка огня на дистанции до 1500 м — командиру орудия затруднены, а для наводчика почти невозможны, вследствие сильного толчка и длительного колебания корпуса при выстреле (наводчик получал удары налобника прицела по лицу); .стрельба с места и с хода по движущимся целям возможна, но ее эффективность на дистанции до 1500 м неудовлетворительна, ввиду затрудненной корректировки огня командиром и наводчиком; .СУ, стоящая на целине, разворачивается выстрелом влево приблизительно на 15°; .люфты пушки оказались велики.
Еще один недостаток был отмечен при обстреле самоходки из немецких пулеметов MG-42 и пистолетов-пулеметов по подвижной бронировке. Брызги от пуль проникали в боевое отделение на места командира и наводчика.
Увеличение веса машины до 12,3 т на надежность работы агрегатов и механизмов не сказалось. Во время испытаний они работали надежно, поломок и неисправностей не было. СУ-85А преодолевала подъем в 25°, спуск в 25°, крен — 18°. Большего в зимних условиях при температуре воздуха от -4° до -11° достичь не удалось.
Такие же характеристики, впрочем, были и у СУ-76М. Безостановочный пробег в 107 км СУ-85А выдержала, причем температурные режимы работы двигателей и других агрегатов за время испытаний были в пределах нормы.
Средние скорости движения: по асфальту — 29,2, по проселку — 22,1, по целине — 17,1 км/ч — такие же, как у СУ-76М. Средний расход топлива был в пределах нормы, а именно: 32,7; 37,0; 42,1 л/час, или 1,36; 1,71; 2,46 л/км соответственно.
Четырьмя месяцами позже ГАЗ представил на испытания самоходку СУ-85Б. Конечно, в ней были учтены недостатки предыдущего образца. Прежде всего, чтобы уменьшить толчок при выстреле на ней была установлена 85-мм пушка ЛБ-2 (с дульным тормозом) Горьковского артиллерийского завода №92, иначе завода им.Сталина. Лобовой лист рубки был другой формы, изменена форма кормы корпуса, а корма рубки забронирована до высоты бортовых стенок. Улучшена обзорность из боевой рубки. Силовая установки «15Б» состояла из двух шестицилиндровых двигателей общей мощностью 160 л. с. Дополнительно были подрессорены крайние катки, несколько улучшены тяговые и эксплуатационные качества самоходки. Так, средняя скорость по шоссе составила 31,8; по проселку — 18,7 и по целине— 14,2 км/ч. Максимальная скорость достигала 43,1 км/ч, но допустимой считалась 40 км/ч. Расход горючего 37,4; 40,3; 45,0 л/час, или 1,17; 2,12; 2,84 л/км, соответственно по шоссе, проселку и целине. СУ-85Б преодолевала подъем 28°, спуск — 30° и крен — 22°. Увеличение веса до 12,4 т не сказалось на надежности агрегатов и механизмов. Однако вспомним, что испытания проводились весной (с 25-го апреля по 3-е мая 1945 г).
Пушка имела горизонтальный угол наводки 23°, а вертикальный — -5, +18°. Боекомплект составлял теперь 43 выстрела. Проведенные испытания прошли успешно. Огневая мощь и маневренность были признаны удовлетворительными. И, хотя, СУ-85Б сохранила некоторые недостатки своей предшественницы, она была рекомендована к постановке на вооружение.
Однако война в Европе кончилась, а броневая защита СУ-85Б была явно слаба, и поэтому дальнейшие работы по ней прекратились.