Несмотря на неплохие стоковые параметры танка, его стоит как можно быстрей довести до статуса "Топовый". Делать это следует в строго определенном порядке.
Желательно, чтобы после ИС-3 осталась изученной 122мм БЛ-9. Урон такой же, как и у стандартной 122мм Д-25Т, но пробиваемость значительно лучше. К тому же она может быть установлена без нового шасси.
И если начальная пушка легко устанавливается на ходовую ИС-4, то все остальное - ну никак. А потому первым делом стоит исследовать ИС-4М. Она добавит «лишних» 7 тонн грузоподъемности, чего с лихвой хватит и на модули, и на оборудование, но можно схитрить, а поставить усиленные торсионы 5+ т класса, что добавит + 10% грузоподъемности и с лихвой хватит на модули, башню и пушку.
Следующей в списке исследований находится новая башня обр.710 №5. От первоначальной она отличается не только дополнительными 200 HP и улучшенной броней, но и более эстетичным внешним видом.
В самом конце необходимо изучить 130мм С-70. Это одно из самых лучших орудий в игре, которое так же устанавливается и на ИС-7.
Итого 113 115 до ИС-7, если БЛ-9 была изучена на ИС-3. Это без радиостанций 12РТ и Р113, а так же двигателя с красивым названием В-12, которые особо не нужны. Радиостанция 12РТ, кстати, может быть изучена еще на ИСе, так что если она изучена, вам останется ее просто установить. Боевая эффективность
Уязвимая точка ИС-4
Сам по себе ИС-4 очень неплохой танк. Даже в стоковом состоянии. А в топовом — просто сказка! Но до такого состояния еще надо дожить.
Впрочем это нетрудно. Количество HP, равное 1790 (топовая комплектация), этому очень способствует. К тому же броня очень прочна и достаточно наклонена, чтобы снаряды от нее рикошетили с ужасающей частотой.
Практически все пушки обладают примерно одинаковым уроном. Но даже при таком раскладе в фаворитах всегда стоит С-70. У нее не только увеличен урон на 100 единиц по сравнению с остальными моделями, но и самая высокая пробиваемость среди всех пушек тяжелых танков.
Скорость и маневренность так же не вызывают нареканий. При максимальной скорости в 35 км/ч можно доехать до любой точки карты в кратчайшее время и разрушить планы противника.
Минусов у ИС-4 всего два: малый боекомплект (24 снаряда) и очень уязвимая точка в передней части танка. Ее может пробить даже ИС, контузив членов экипажа. Старайтесь не подставлять это место врагу. Оборудование, снаряжение и боекомплект
У ИС-4 очень ограничен боекомплект — всего-навсего 24 штуки в обойму. А потому к выбору снарядов стоит подойти очень внимательно. От себя посоветую 14 штук бронебойных снарядов, и по 5 подкалиберных и фугасных.
Модули стоит брать примерно следующие: досылатель, вентиляция и стабилизатор.
Какое выбрать снаряжение вопросов тоже не возникает. Это аптечка, ремкоплект и регулятор оборотов. Тут все как обычно.
Историческая справка
Разработка этого танка началась в июле 1943 года на Челябинском Кировском Заводе под руководством Л. Троянова, а позже — М. Балжи. В самом начале 1944 года проектируемая машина получила индекс «Объект 701», и уже марте 1944 года проект был представлен на рассмотрение ГАБТУ. Проект, в целом, комиссии понравился, и в апреле этого же года было решено перейти к изготовлению опытных образцов.
Основной идеей для создания нового Советского тяжелого танка, послужила мысль о возможности установки на эту машину более мощных артсистем, чем те что стояли на ИС-2. Поэтому опытный Объект 701 делался сразу в трёх вариантах с различными пушками: Д-25Т, С-34-II и 100-мм пушкой большой мощности С-34-I.
Испытания машин проходило до осени 1944 года. И как обычно выявило массу конструктивных недостатков. Но так же у машины было одно неоспоримое достоинство, её 160 мм лобовую броню не могла пробить ни одна танковая или противотанковая пушка как советского так и немецкого производства. Из орудийных систем лучше всего проявила себя 122-мм пушка С-34-II.
В конце 1944 года было выпущено ещё две машины, на которых была установлена модернизированная трансмиссия. После испытания этих машин посчитали что танк вполне готов к серийному производству. Оставалось только решить с каким орудием его выпускать.
Как ни странно, пушка С-34-II так и не была рекомендована к установке в серийной машине. Победила точка зрения, что для решения тех задач, что ныне стоят перед танковыми войсками вполне достаточно уже освоенного в производстве 122-мм орудия Д-25Т, а для вооружения тяжелого танка нового поколения необходим переход на орудия калибра 130 мм или даже 152 мм (попытка установить 130-мм пушку была проделана на танке ИС-7).
В апреле 1945 года танк был принят на вооружение и запущен в серийное производство под индексом ИС-4. Корпус машины был сварным, а башня литой с переменной толщиной брони. Кроме упоминавшейся 122 мм пушки Д-25Т в вооружение входил спаренный с ней 12,7-мм пулемёт. Такой же пулемёт ставился в качестве зенитного на турели над люком заряжающего. Одной из особенностей машины была оригинальная боеукладка. В ИС-4 снаряды размещались в специальных металлических кассетах. Трансмиссия у танка была планетарная, подвеска индивидуальная торсионная. Экипаж танка составлял 4 человека. В качестве силовой установки на машине стоял дизель В-12 мощностью 750 л.с. С эти мотором по шоссе танк мог разогнаться до 43 км/час.
Серийное производство ИС-4 продолжалось до 1949 года. И в основном эти машины проходили свою службу на Дальнем Востоке.
В ходе эксплуатации выяснилось, что масса танка превышала грузоподъемность большинства мостов и транспортных платформ. Именно эта причина фактически похоронила идею строительства машин массой больше 50 т. ИС-4 вывели из эксплуатации и поставили на долговременное хранение, а затем сняли с вооружения. После чего его часто использовали на полигонах в качестве мишени.